Основной

5 признаков кризиса в IТ-компании

1. Сотрудники задерживаются в компании в среднем на три месяца

Для любой компании, не только для ІТ, оптимальный средний показатель удержания сотрудника в компании — год-полтора..
Зарплатные ожидания на IТ-рынке сегодня как никогда высоки, что усложняет удержание членов команды. Получается, что компания нанимает сотрудника, он проходит испытательный срок и уже даже получает какой-то новый опыт — и тут он принимает оффер другой компании на условные $300 больше.

Что делать: постоянный HR-контроль за текучестью кадров, анализ причин. Важно также держать постоянный контакт с командой, поддерживать атмосферу и улучшать то, что можно улучшить.

2. Зарплаты в компании ниже рыночных

Не секрет, что именно зарплатный фонд составляет основную долю расходов IТ-компании. Нужно постоянно отслеживать уровень зарплат на рынке. Иначе компания рискует систематически нанимать менее профессиональных кандидатов.

Что делать: мониторить рыночные зарплаты, следить за качеством и выполнением сроков.

3. Доля одного клиента в структуре продаж достигает 25−30%

Это, конечно, удобно, если у вас есть один старый-добрый клиент, который приносит систематически четверть или даже треть заказов. Но это и создает для компании риски. А если этот клиент по какой-то причине уйдет?

Что делать: активно наращивать новых клиентов, снижая таким образом долю «главного» заказчика.

4. Количество новых клиентов снижается

Бывает, компании игнорируют снижение количества новых заказчиков. Подумаешь, у нас же есть целых 30 активных старых. Да, но в какой-то момент ныне активные заказчики могут и сами столкнуться с кризисом или снизить активность в силу других причин. И тогда без новых продаж проседание финансовых показателей гарантировано.

Что делать: отслеживать соотношение активных клиентов и новых. Если перекос в сторону активных заказчиков, следует повысить конверсию продаж или увеличить количество потенциальных заказчиков, то есть количество лидов.

5. На одного приносящего доход сотрудника приходится выше $2 тыс. админрасходов

Компании обычно инвестируют в свое развитие — увеличивают штат, расширяют офисы или стремительно наращивают другие административные расходы. Но когда на одного приносящего доход приходится $2 тыс. и больше административных расходов — на непрофильный персонал, офис, оборудование, консалтинг, это уже слишком.

Что делать: стать более эффективными в расходах. Возможно, компания держит в штате непозволительно дорогих специалистов так сказать на лавке запасных — то есть в ожидании профильных проектов. Нужно проанализировать, какие специалисты «продаются», какие — нет и почему.