Основной

3 способа подружить рекрутеров и руководителей

В этой статье вы найдёте 3 способа это сделать.

1. Вовлечь руководителя отдела в процесс рекрутинга

Понять ожидания, чтобы отыскать идеального кандидата – совет очевидный, но редко реализованный HR-ами. Решение кроется в том, чтобы максимально вовлечь руководителя в найм новых сотрудников. Он должен, в первую очередь, максимально точно определить профиль кандидата и участвовать в собеседованиях.

Включите участие в поиске своей команды в прямые обязанности каждого руководителя. Это подтолкнёт обе стороны к сотрудничеству и поможет избежать конфликтов с HR по причине недопонимания.

2. Обучить руководителей

Помните при этом, что руководитель всегда будет стремиться принять на работу кандидата, исходя из его знаний и компетенций. Однако личные качества и черты характера занимают всё большее место в современном подходе к подбору персонала. Чтобы проанализировать именно эту сторону кандидата, вы можете применить психокогнитивные тесты, которые раскроют мотивы, характер, тип реакций интересующего вас человека.

3. Предложить подходящие инструменты

Вовлечение менеджера в процесс рекрутмента предполагает также внедрение необходимых и удобных инструментов для совместной работы. Несколько идей:
• Программа, позволяющая организовать работу с кандидатами: резюме в открытом доступе, описание вакансии, список выбранных профилей «в одном окне»
• Совместная шкала оценки, позволяющая распределить ответственность между HR и руководителем и лучше понять друг друга
• Сессии обсуждений просмотренных профилей и пересмотр требований, если это необходимо
• Совместный доступ к результатам тестов, предложенных кандидатам

Слаженная работа команды при поиске и работе с талантами обеспечит вам максимально эффективные кампании рекрутинга. А это, в свою очередь — гармоничная команда, формирование привлекательного HR-бренда и минимальная текучесть персонала.